Как выбрать энергосбытовую компанию

В условия постоянного роста цен на электроэнергию потребители вынуждены использовать любые доступные способы экономии, одним из них является уход от гарантирующего поставщика к независимой энергосбытовой компании, иногда это может дать значительную экономию, всё зависит от того, каков размер сбытовой надбавки ГП в зоне деятельности которого расположено предприятие.

Почему важно знать размер надбавки? – Потому что сбытовая надбавка ГП – это и есть максимальный размер экономии, который Вы сможете получить сменив энергосбытовую компанию. Зная размер надбавки и объем потребления предприятия, Вы сможете оценить возможную экономию и принять решение о целесообразности всего мероприятия.

Итак, предположим, что Вы решили сэкономить на сбытовой надбавке и отказаться от услуг гарантирующего поставщика в пользу независимой энергосбытовой компании, как же выбрать нового поставщика?

Вот список основных моментов, на которые стоит обращать внимание при выборе энергосбытовой компании и оценке коммерческого предложения по поставке электроэнергии:

  1. Формула ценообразования;
  2. Условия оплаты электроэнергии;
  3. Имеет ли предполагаемый поставщик статус субъекта оптового рынка;
  4. Каков объем полезного отпуска данной компании;
  5. Кто основные потребители данной компании;
  6. Каковы условия создания АИИС КУЭ.

Во-первых, чтобы не платить гарантирующему поставщику сбытовую надбавку, необходимо исключить его из цепочки посредников между Вами и оптовым рынком. ГП не может не взымать надбавку, она для него установлена региональным регулятором, и эта норма дохода является обязательной для всех потребителей, то есть ГП не может дать скидку Вам равно, как и любой другой энергосбытовой компании (по крайней мере, он не может сделать это законно).

Таким образом, во-первых, нужно убедиться, что энергосбытовая компания, с которой Вы собираетесь заключать договор, имеет возможность покупать электроэнергию на ОРЭМ, это сделать очень просто, нужно проверить входит ли данный сбыт в палату покупателей НП «Совет Рынка», пройдя по этой ссылке. Если энергосбытовая компания отсутствует в данном списке, это значит, что она не осуществляет поставку электроэнергии с оптового рынка ни одному потребителю. Стоит отметить, что такая компания может уже являться субъектом ОРЭМ, и иметь об этом соответствующий документ, однако следует различать понятия субъекта ОРЭМ и участника ОРЭМ. Участником ОРЭМ энергосбытовая компания становится только после начала фактической поставки электроэнергии первому своему потребителю.

Мы рекомендуем работать с крупными компаниями, которые входят в список «А» палаты покупателей НП «Совет Рынка», это будет гарантировать, что Вы не являетесь единственным потребителем этого сбыта, кроме того, в список «А» вносятся только компании, которые отпускают одному потребителю менее 75% всего полезного отпуска, то есть они не созданы под единственного потребителя, что говорит о диверсификации финансовых потоков в таких компаниях, и их большей устойчивости при изменениях сбытовых надбавок в отдельных регионах.

Во-вторых, мы рекомендуем отдавать предпочтение достаточно крупным энергосбытовым компаниям, в части объема их полезного отпуска. Примерно 10% независимых энергосбытовых компаний имеют полезный отпуск более 1 млрд. кВтч в год, почти все эти компании относятся к списку «А», именно эти компании мы и рекомендуем рассматривать в качестве альтернативного поставщика. Узнать объемы полезного отпуска сбытовых компаний, как правило, можно на их веб сайтах, так как поставщики электроэнергии обязаны раскрывать информацию о полезном отпуске электроэнергии с указанием регионов, в которых ведется поставка.

Даже если у Вас уже есть коммерческое предложение от одной или более энергосбытовых компаний, удовлетворяющих вышеуказанным требованиям, мы рекомендуем все-таки провести конкурс с участием всех возможных поставщиков, в конце концов их не так уж и много!

При проведении конкурса крайне важно учитывать все особенности проекта, не забывайте, для выхода на ОРЭМ потребуется создание АИИС КУЭ, удовлетворяющей жестким техническим требованиям, регистрация новой группы точек поставки потребления.

Ввиду того что мы не аффилированы ни с одной сбытовой компанией, мы готовы помочь вам, при необходимости в следующих вопросах:

  1. Сформировать критерии проведения конкурса по выбору энергосбытовой компании;
  2. Подготовить техническое задание для конкурса;
  3. Подготовить проект договора энергоснабжения и создания АИИС КУЭ;
  4. Оценить коммерческие предложения от энергосбытовых компаний;
  5. Подготовить рекомендации по выбору поставщика энергоресурсов.

Подробнее о наших услугах по выбору энергосбытовой компании можно узнать здесь.